Почему «ГАЗель» называют машиной-убийцей?

«ГАЗель» — убийца, машина смерти… Такие названия мелькают в заголовках различных публикаций, начиная с 10 июня 2003 года. В тот день в Подмосковье маршрутное такси на большой скорости влетело в грузовик.

Это была словно демонстрация проблем данного вида транспорта. Водитель-иностранец, видимо, от усталости уснул за рулём. Машина была перегружена и вообще не являлась модификацией «ГАЗели», предназначенной для пассажироперевозок. Но именно после этой аварии пресса запестрила зловещими заголовками. При этом не объяснялось, каким убивающим свойством обладает «ГАЗель».

Придется нам самим заглянуть в историю вопроса. В СССР маршрутное такси играло вспомогательную роль в системе городского транспорта. К середине 90-х годов прошлого века эта система была практически разрушена. Общественный транспорт работал очень плохо. В это же время в стране появилась категория людей более богатых и амбициозных, чем большинство. Ездить в автобусах и трамваях, набитых этим большинством, им решительно не хотелось. А на свое авто денег пока не хватало.

Таким образом, появился спрос на возможность передвигаться быстрее и комфортнее, чем общественным транспортом, но дешевле, чем на такси. Такому спросу отвечали микроавтобусы, работающие в режиме маршрутного такси. Из-за малых размеров они легко маневрировали на дороге и ехали быстрее автобуса. А из-за наличия только сидячих мест — по комфорту приближались к легковому автомобилю.

Этот вид транспорта стал бурно развиваться. Оживился спрос на микроавтобусы РАФ. Они устарели еще при СССР, но импортная техника была дорогой. В этих условиях в 1996 году Горьковский автозавод выпустил модель ГАЗ-322132. Эта была модификация автомобиля «ГАЗель», специально предназначенная для пассажироперевозок. На тот момент машина обладала наилучшим сочетанием качеств, необходимых для работы маршрутного такси. Она вытеснила конкурентов и стала популярной как в России, так и в соседних странах.

Какое-то время ездить на маршрутной «ГАЗели» было даже престижно. На остановке можно было видеть, как люди терпеливо ждали свою маршрутку, пропуская муниципальный транспорт. Иногда шедший тем же маршрутом трамвай или троллейбус мог бы уже довезти пассажира до места. Но тот стоял и ожидал именно «ГАЗель».

Постепенно рынок перевозок насыщался, а платёжеспособное население покупало личные автомобили. Перевозчики снизили цены, а заодно и качество сервиса. И самое страшное, ради прибыли стали игнорировать нормы безопасности.

Это характерно для маршрутного такси вообще. Первые меры по его ограничению в США ввели без малого столетие назад. Маршрутки популярны, как правило, только в отсталых странах с неразвитой транспортной системой. Так что, раздражение от их обилия было вполне закономерным. Но у нас эту энергию неожиданно направили на дискредитацию торгового знака «ГАЗель».

За два месяца до вышеупомянутой аварии был организован и освещен прессой краш-тест модели ГАЗ-322132. Никто не скажет, было ли это совпадением, но почва для последующих обвинений автомобиля была подготовлена отменно. Есть ряд версий, объясняющих, почему виноватой сделали именно «ГАЗель»:

Шум был поднят вскоре после того, как выставили на продажу акции компании, владеющей автозаводом «ГАЗ». Таким способом могли добиваться падения цен на них. Рынок маршрутных такси манил все новых желающих. Но выдавить с него старых (использующих в основном «ГАЗели») было трудно. Громкий скандал позволял это сделать. Ведь даже государственные чиновники высшего ранга официально санкционировали репрессии в отношении автомобиля конкретной марки. Звучит невероятно. И не только для страны, считающей себя правовым государством. Но это произошло. Акция против «ГАЗели» — лишь часть компании по дискредитации российского автопрома.

Возможна и иная причина. Возможно, что верны все эти версии. Ожидаемый результат во всех случаях один — передел рынка посредством клеветы на конкурента. Пострадал при этом не только имидж торговой марки. Ведь «ГАЗель» стала одним из национальных брендов.

Торговый знак, поднявшись до этого уровня, выходит за рамки бизнеса. Человек воспринимает его как символ. В какой-то мере начинает отождествлять себя с ним. И если нам внушают, что это машина-убийца, то нас одновременно программируют на восприятие себя как нации-убийцы. Звучит надуманно? Хорошо. Давайте всей нацией взглянем на себя в тот момент, когда мы решили проехать на «ГАЗели».

Что мы ищем глазами в первую очередь? Остановку? Скорее, мы окинем взглядом дорогу. Не едет ли мимо нас «ГАЗель» с нужным номером? Если да, начинается старинная народная забава «остановить коня на скаку». Отчаянно маячим, иногда выбегая на дорогу. Так мы заметнее. Маршрутка начинает экстренное торможение и смену полосы движения. Мы начинаем ее догонять по кратчайшему расстоянию. Запросто можем броситься к «ГАЗели» и через несколько полос, стоит только той замереть на перекрестке.

То же произойдет, если она притормозила, не доехав до остановки. Сначала не выдерживает кто-то один. За ним другой, и тут уже все остальные устремляются в погоню. Начинается стихийная посадка, неподконтрольная водителю. Пассажиры, которые готовились выйти на остановке, видят что это надолго, и начинают стихийную высадку. Возникает толчея, и стоянка затягивается, создавая пробку.

Зайдя в салон, мы видим, что свободных мест нет. Отступить? Нет! Плацдарм захвачен, и мы будем стоять насмерть. С преступной небрежностью мы отказываемся понять, что превращаем фигуральное выражение «Стоять насмерть» в буквальное. Инженеры, проектируя «ГАЗель», не рассчитывали, что под ее потолком будут колыхаться несколько тел общей массой в сотни килограммов. И теперь, когда эти тела там все-таки колышатся — управляемость и устойчивость машины становится угрожающе низкой.

Далее, что мы делаем, когда видим дорожного инспектора? Да, приседаем. И люди двигаются, чтобы дать нам сидячее место. В полном согласии с законами криминального мира. Милиция — общий враг. И укрыть от нее другого преступника — дело святое.

Далее мы отдаем деньги водителю тогда, когда нам удобнее это сделать. Мы не понимаем, что он в это время может совершать действия, требующие внимания. Если он нас не замечает — мы настойчивей заявим о себе. В «ГАЗели» мы чтим свое эго, как ни в каком другом транспорте. Если водитель не услышал, как мы просили остановку, то в повторном крике сольется целая гамма эмоций: обида, возмущение, злость… Выходя, мы еще что-нибудь проворчим или прошипим. Водитель обычно в долгу не остается, но последнее слово все же будет за нами. Потому что, сказав его, мы хлопаем дверью так, чтобы у него в ушах зазвенело. Пусть помучается! Нас не волнует, что помучаются еще полтора десятка людей. И взвинченный водитель помчит их дальше, скрипя зубами и яростно давя на педаль…

Еще мы болезненно переносим отказ высадить нас там, где нам того захотелось. Мы уверены, что водитель просто вредничает, заявляя, что выходить на светофоре нельзя. Мы смеемся, слыша, что соблюдение правил дорожного движения сберегает жизни людей. Мы-то знаем, что если случилась авария — это просто водитель не умеет ездить.

Разве такое поведение не доказывает что мы — нация, убивающая сама себя? Ведь это мы своими действиями создаем большинство аварийных ситуаций. Мы сообщники в этом непрерывном преступлении на дорогах. И избежать большинства жертв можем только мы, а не замена марки автобуса или наем «правильных» водителей. Правильный водитель или уйдет, или озвереет с нами и станет так же нарушать правила.

В администрацию одного из городов Московской области поступила жалоба. Гражданка заявила, что опоздала на работу из-за водителя маршрутного такси, который не стал объезжать пробку по обочине, как это делают другие. Этот пример иллюстрирует, как идет естественный отбор. Мы сами посадили в маршрутки именно таких водителей, какие они есть. Потребитель заказывает качество товаров и услуг, которое ему будет предложено.

Сама «ГАЗель» далеко не идеальна. Но она соответствует требованиям международных норм безопасности. А значит — не обладает особыми качествами, позволяющими назвать ее убийцей. Гораздо больше, чем автомобиль, убивает людей наше поведение.

И я желаю читателям осознать, что каждый из нас может кого-то спасти…

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:14 24.03.2017 Comedaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Не ГОСТом единым

Не ГОСТом единым


Еще недавно все новостройки Петербурга комплектовались однотипными пластиковыми окнами (пвх) и дверями с маркировкой ГОСТ. Сегодня устаревшие модели постепенно заменяются новыми конструкциями. Так уж...


Вкусные рецепты: салат с Дор Блю, Праздничная солянка, Торт "Пушинка"

Вкусные рецепты: салат с Дор Блю, Праздничная...


салат с Дор Блю1) Куриную грудку маринуем в специях и ставим в духовой шкаф на 160С до готовности периодически переворачивая, даем остыть и нарезаем дольками. 2) Листья салата Айсберг рвемна нее уклад...


Вкусные рецепты: Ванильный ликёр с пряностями, Сырные шарики с виноградом, Курочка с сидром и яблоками. Cog au cidre.

Вкусные рецепты: Ванильный ликёр с пряностями...


Ванильный ликёр с пряностямиПряности поместить в бутылку с водкой ( я делала в банке), добавить холодную кипячёную воду и поставить в тёплое место. Я банку накрывала крышкой. Через 2 недели процедить ...


Как собрать достоверную информацию о будущем работодателе?

Как собрать достоверную информацию о будущем ...


Прежде чем отправиться на отдых в далекую незнакомую страну, например, Камбоджу, мы стараемся узнать о ней побольше. Таким образом мы снижаем риск испортить впечатления, заразиться болезнями или упуст...


Бонусы Webmoney, Заработок на буксах и почтовиках, Заработок на файлах

Бонусы Webmoney, Заработок на буксах и почтов...


Заработок в интернете. 1. Бонусы на кошельки Webmoney.     Первое, что попадается новичкам, только познакомившимся с системой Webmoney и желающим как то пополнить свои кошельки, это сайты раздающие бо...


Как помочь новорожденному избавиться от колик?

Как помочь новорожденному избавиться от колик...


«Колика — приступ резких схваткообразных болей, вследствие спазма полого органа (желчный пузырь, желчные протоки, мочеточники, кишка и др.), чаще при заболеваниях органов брюшной поло...


Читаемые

Периодичность выпуска партии продукции

Величина размера партии продукции влияет на целый ряд технико-экономических показателей. Так, увеличение размера партии способствует лучшему использованию оборудования и повышению производительности т...

Телефонные продажи. Научитесь привлекать заказчико

Одним из числа особо значимых инструментов для теперешних офисных работников считается, без сомнения, телефон. С применением телефонного аппарата проводятся всевозможные деловые переговоры, хотя не ос...

В сказке маленький принц затрагиваются очень душев

Сент-Экзюпери считается одним из очень популярных писателей Франции в США. В Америку он иммигрировал в последствии с демобилизацией в сороковых годах. А именно в США наброски маленького принца заметил...

Развитие звукозаписи – от простого и примитивного

Когда человек понял необыкновенные особенности звука, научился воспроизводить мелодичные, ритмичные звуки при помощи разношерстных подручных предметов и материалов, начала зарождаться музыка. С каждым...

Вкусные рецепты: Маффины без сахара,но с ореховой

Маффины без сахара,но с ореховой пастой и лаймомМасло растопить,охладить.Но в еще теплое потереть цедру и добавить сок лайма. Ореховую пасту взбить с яйцами,как на обычный бисквит.Конечно,такой пены н...

Вкусные рецепты: Салат «Креветки в сливках», Пирож

Салат «Креветки в сливках»Креветки отварить до готовности в специях, остудить и почистить. Приготовить сливочный соус. Для этого смешать до однородной массы сливки иВиолу. Огурец очистить от кожуры и ...

Как найти производителя барных стоек?

Когда мы с коллегами открывали свой первый бар, у нас было невероятное число задач. Учредителей было трое, и каждый из нас занимался решением определённой проблемы. Первый решал вопросы о получении ли...

Диагностика генератора

Генератор считается одной из самых часто выходящих из строя запчастей в автомобиле, именно от него зависит заряд АКБ и функционирование электрооборудования в салоне. Первые дефекты появляются в средне...

Истинная эрозия: причины возникновения и методы ле

Эрозия шейки матки – это дефект слизистой оболочки в шейке матки. Наблюдают два типа заболевания: Истинная эрозия шейки матки – довольно-таки редкое явление и, зачастую, женщина даже не по...

Sony Ericsson Xperia X7 и Xperia X7 Mini с Windows

Мобильная компания Sony Ericsson готовит к выпуску два новых коммуникатора Sony Ericsson Xperia X7 и Xperia X7 Mini. Коммуникаторы будут работать под операционной системой Windows Phone 7. До недавнег...

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный список познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать нужную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.