Почему «ГАЗель» называют машиной-убийцей?

«ГАЗель» — убийца, машина смерти… Такие названия мелькают в заголовках различных публикаций, начиная с 10 июня 2003 года. В тот день в Подмосковье маршрутное такси на большой скорости влетело в грузовик.

Это была словно демонстрация проблем данного вида транспорта. Водитель-иностранец, видимо, от усталости уснул за рулём. Машина была перегружена и вообще не являлась модификацией «ГАЗели», предназначенной для пассажироперевозок. Но именно после этой аварии пресса запестрила зловещими заголовками. При этом не объяснялось, каким убивающим свойством обладает «ГАЗель».

Придется нам самим заглянуть в историю вопроса. В СССР маршрутное такси играло вспомогательную роль в системе городского транспорта. К середине 90-х годов прошлого века эта система была практически разрушена. Общественный транспорт работал очень плохо. В это же время в стране появилась категория людей более богатых и амбициозных, чем большинство. Ездить в автобусах и трамваях, набитых этим большинством, им решительно не хотелось. А на свое авто денег пока не хватало.

Таким образом, появился спрос на возможность передвигаться быстрее и комфортнее, чем общественным транспортом, но дешевле, чем на такси. Такому спросу отвечали микроавтобусы, работающие в режиме маршрутного такси. Из-за малых размеров они легко маневрировали на дороге и ехали быстрее автобуса. А из-за наличия только сидячих мест — по комфорту приближались к легковому автомобилю.

Этот вид транспорта стал бурно развиваться. Оживился спрос на микроавтобусы РАФ. Они устарели еще при СССР, но импортная техника была дорогой. В этих условиях в 1996 году Горьковский автозавод выпустил модель ГАЗ-322132. Эта была модификация автомобиля «ГАЗель», специально предназначенная для пассажироперевозок. На тот момент машина обладала наилучшим сочетанием качеств, необходимых для работы маршрутного такси. Она вытеснила конкурентов и стала популярной как в России, так и в соседних странах.

Какое-то время ездить на маршрутной «ГАЗели» было даже престижно. На остановке можно было видеть, как люди терпеливо ждали свою маршрутку, пропуская муниципальный транспорт. Иногда шедший тем же маршрутом трамвай или троллейбус мог бы уже довезти пассажира до места. Но тот стоял и ожидал именно «ГАЗель».

Постепенно рынок перевозок насыщался, а платёжеспособное население покупало личные автомобили. Перевозчики снизили цены, а заодно и качество сервиса. И самое страшное, ради прибыли стали игнорировать нормы безопасности.

Это характерно для маршрутного такси вообще. Первые меры по его ограничению в США ввели без малого столетие назад. Маршрутки популярны, как правило, только в отсталых странах с неразвитой транспортной системой. Так что, раздражение от их обилия было вполне закономерным. Но у нас эту энергию неожиданно направили на дискредитацию торгового знака «ГАЗель».

За два месяца до вышеупомянутой аварии был организован и освещен прессой краш-тест модели ГАЗ-322132. Никто не скажет, было ли это совпадением, но почва для последующих обвинений автомобиля была подготовлена отменно. Есть ряд версий, объясняющих, почему виноватой сделали именно «ГАЗель»:

Шум был поднят вскоре после того, как выставили на продажу акции компании, владеющей автозаводом «ГАЗ». Таким способом могли добиваться падения цен на них. Рынок маршрутных такси манил все новых желающих. Но выдавить с него старых (использующих в основном «ГАЗели») было трудно. Громкий скандал позволял это сделать. Ведь даже государственные чиновники высшего ранга официально санкционировали репрессии в отношении автомобиля конкретной марки. Звучит невероятно. И не только для страны, считающей себя правовым государством. Но это произошло. Акция против «ГАЗели» — лишь часть компании по дискредитации российского автопрома.

Возможна и иная причина. Возможно, что верны все эти версии. Ожидаемый результат во всех случаях один — передел рынка посредством клеветы на конкурента. Пострадал при этом не только имидж торговой марки. Ведь «ГАЗель» стала одним из национальных брендов.

Торговый знак, поднявшись до этого уровня, выходит за рамки бизнеса. Человек воспринимает его как символ. В какой-то мере начинает отождествлять себя с ним. И если нам внушают, что это машина-убийца, то нас одновременно программируют на восприятие себя как нации-убийцы. Звучит надуманно? Хорошо. Давайте всей нацией взглянем на себя в тот момент, когда мы решили проехать на «ГАЗели».

Что мы ищем глазами в первую очередь? Остановку? Скорее, мы окинем взглядом дорогу. Не едет ли мимо нас «ГАЗель» с нужным номером? Если да, начинается старинная народная забава «остановить коня на скаку». Отчаянно маячим, иногда выбегая на дорогу. Так мы заметнее. Маршрутка начинает экстренное торможение и смену полосы движения. Мы начинаем ее догонять по кратчайшему расстоянию. Запросто можем броситься к «ГАЗели» и через несколько полос, стоит только той замереть на перекрестке.

То же произойдет, если она притормозила, не доехав до остановки. Сначала не выдерживает кто-то один. За ним другой, и тут уже все остальные устремляются в погоню. Начинается стихийная посадка, неподконтрольная водителю. Пассажиры, которые готовились выйти на остановке, видят что это надолго, и начинают стихийную высадку. Возникает толчея, и стоянка затягивается, создавая пробку.

Зайдя в салон, мы видим, что свободных мест нет. Отступить? Нет! Плацдарм захвачен, и мы будем стоять насмерть. С преступной небрежностью мы отказываемся понять, что превращаем фигуральное выражение «Стоять насмерть» в буквальное. Инженеры, проектируя «ГАЗель», не рассчитывали, что под ее потолком будут колыхаться несколько тел общей массой в сотни килограммов. И теперь, когда эти тела там все-таки колышатся — управляемость и устойчивость машины становится угрожающе низкой.

Далее, что мы делаем, когда видим дорожного инспектора? Да, приседаем. И люди двигаются, чтобы дать нам сидячее место. В полном согласии с законами криминального мира. Милиция — общий враг. И укрыть от нее другого преступника — дело святое.

Далее мы отдаем деньги водителю тогда, когда нам удобнее это сделать. Мы не понимаем, что он в это время может совершать действия, требующие внимания. Если он нас не замечает — мы настойчивей заявим о себе. В «ГАЗели» мы чтим свое эго, как ни в каком другом транспорте. Если водитель не услышал, как мы просили остановку, то в повторном крике сольется целая гамма эмоций: обида, возмущение, злость… Выходя, мы еще что-нибудь проворчим или прошипим. Водитель обычно в долгу не остается, но последнее слово все же будет за нами. Потому что, сказав его, мы хлопаем дверью так, чтобы у него в ушах зазвенело. Пусть помучается! Нас не волнует, что помучаются еще полтора десятка людей. И взвинченный водитель помчит их дальше, скрипя зубами и яростно давя на педаль…

Еще мы болезненно переносим отказ высадить нас там, где нам того захотелось. Мы уверены, что водитель просто вредничает, заявляя, что выходить на светофоре нельзя. Мы смеемся, слыша, что соблюдение правил дорожного движения сберегает жизни людей. Мы-то знаем, что если случилась авария — это просто водитель не умеет ездить.

Разве такое поведение не доказывает что мы — нация, убивающая сама себя? Ведь это мы своими действиями создаем большинство аварийных ситуаций. Мы сообщники в этом непрерывном преступлении на дорогах. И избежать большинства жертв можем только мы, а не замена марки автобуса или наем «правильных» водителей. Правильный водитель или уйдет, или озвереет с нами и станет так же нарушать правила.

В администрацию одного из городов Московской области поступила жалоба. Гражданка заявила, что опоздала на работу из-за водителя маршрутного такси, который не стал объезжать пробку по обочине, как это делают другие. Этот пример иллюстрирует, как идет естественный отбор. Мы сами посадили в маршрутки именно таких водителей, какие они есть. Потребитель заказывает качество товаров и услуг, которое ему будет предложено.

Сама «ГАЗель» далеко не идеальна. Но она соответствует требованиям международных норм безопасности. А значит — не обладает особыми качествами, позволяющими назвать ее убийцей. Гораздо больше, чем автомобиль, убивает людей наше поведение.

И я желаю читателям осознать, что каждый из нас может кого-то спасти…

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:14 24.03.2017 Comedaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Орелэнерго делится с жителями области советами по энергосбережению в быту

Орелэнерго делится с жителями области советам...


Филиал ОАО «МРСК Центра» - «Орелэнерго» обращает внимание жителей области на возможность экономии электрической энергии в быту при соблюдении простых правил. Это поможет сократ...


Вкусные рецепты: Пирог из слоеного теста с капустой, Торт "Полено", бруснично-клюквенно-яблочн ый соус

Вкусные рецепты: Пирог из слоеного теста с ка...


Пирог из слоеного теста с капустойКапусту покрошить мелкими квадратиками, я использую специальную терку. Если нашинкуете тонкими и длинными полосками, порежьте их поперек, что бы удобно было кушать пи...


Правильно ли вы ставите цели

Правильно ли вы ставите цели


Правильно сформулированная цель – это первый шаг на пути к ее осуществлению. Неправильно сформулированная – напротив, лишь отдаляет нас от того, к чему мы стремимся. Поэтому научиться ставить перед со...


Котельная установка является оптимальным решением для выполнения различных задач

Котельная установка является оптимальным реше...


Котельная установка может обеспечить надежность и долговечность проводимой работы на должном уровне автоматизации, однако для этого следует учитывать ряд важных факторов при выборе соответствующего об...


Регулирование торгов в законодательстве РФ

Регулирование торгов в законодательстве РФ


В настоящее время в нашей стране опять становится популярным такой способ реализации имущества, как торги. Причем актуален он не только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством ...


Секс на войне. Часть 2

Секс на войне. Часть 2


После ужасной ночи, которой была подвергнута Катрин, девушка не могла сомкнуть глаз. Сжимая подушку, она мечтала о том, как бомбардировщик сбросит бомбу на это место и сотрет всех в порошок. Она готов...


Может заинтересовать

Самые доходные грузоперевозки в России — статистик

   Без грузоперевозок современную экономику представить невозможно. Это востребованные промышленными, торговыми компаниями и частными лицами услуги, которые приносят неплохую прибыль перевоз...

Краткие сведения о Detroit Techno, особенности сти

Детройт -город двигателей. Внушительное число фабрик, которые специализируются в сфере автомобильной промышленности. В моментрассвета американской автомобильной промышленности они требовали многодешев...

Уход за кожей ног для женщин

Уже не за горами теплые дни, дни, в течение которых женщины будут носить преимущественно открытую обувь. Выставляя свои ноги напоказ многим посторонним людям. Собственно, именно поэтому слабой половин...

5 фишек, зная которые Вы гарантированно заработает

Еще 10 лет назад скептики рассуждали о том, можно ли зарабатывать деньги в Интернете. 5 лет назад уже практики начали обсуждать вопрос о том, КАК именно стоит зарабатывать деньги в Интернете. Говоря о...

Мочегонные травы

Фитотерапия, то есть использование в лечении лекарственных растений, становится всё популярнее. Природные средства имеют гораздо меньше побочных явлений, чем синтезированные таблетки. Действий на орга...

Облицовочный кирпич

Вот уже более чем 4000 лет человечество применяет кирпич в строительстве. Археологами, при раскопках построек Древнего Рима, были обнаружены сохранившиеся кирпичи. А вот, как материал, применяемый п...

Как Сделать Смоки Айс (Smoky Eyes) Своими Руками

Название само говорит за себя. Макияж с эффектом растушевки теней от темного тона к более светлым оттенкам. За счет хорошей растушевки теней достигается томный, соблазнительный, кошачий взгля...

Вкусные рецепты: слоеное тесто пресное, Творожно-м

слоеное тесто пресное1. Наливаем в миску воду,можно добавить яйцо(тесто получится нежнее),лимонную кислоту,соль хорошо перемешиваем. Всыпаем муку,замешиваем крутое тесто.Затем скатываем тесто в шар и ...

Лаванда

Дорогие друзья, хочу рассказать вам о потрясающем действии лаванды. Возможно кому-то пригодится. Кто из нас не слышал этого названия. Но дело у меня к ней не доходило. И вот, сам Бог ее мне послал пос...

Деревянные евроокна

Деревянные окна имеют современный дизайн. Изящество линий и глянец профилей, сочетаясь с прозрачным остеклением, украсят фасад каждого здания и внутренние интерьеры. ПВХ-окна отличаются экономичностью...

О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный список познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать нужную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.