Какой вклад в автомобилестроение внес личный шофер русского царя?

Русский царь Николай II слыл среди европейских государей энтузиастом только народившегося автомобильного транспорта. Его родственники, британская королевская семья, все еще ездили в роскошных ландо, предпочитая запах лошадиного пота запаху бензина, а Николай Александрович уже имел в Царском Селе гараж и целый «табун» автомобилей.

Такой интерес к автомобилю в стране, где хороших дорог не существовало, удивлял. Вероятно, сказывалась наследственность. Известно, что его дед, царь Александр II, оказался самым первым человеком в мире, купившим «самобеглую коляску». Это был трехколесный экипаж с паровым двигателем, приобретенный в 1864 году у французского изобретателя Жана-Жозефа Этьена Ленуара.

В царский гараж отбирали автомобили большие и мощные. В Царском Селе и в Ливадии Николай II ездил на французских машинах «Делонэ-Бельвилль». Мощность каждого такого автомобиля была 70 л. с. На них стоял шестицилиндровый мотор гигантского даже по нынешнему времени объема 11. 846 литра. Несмотря на это, мотор «Делонэ-Бельвилля» был очень тихим. Все автомобили снабжались разными — для зимы и для лета — кузовами. В столице Николай II пользовался машиной с закрытым кузовом типа «лимузин». А в теплое время и в Крыму ему служил аналогичный автомобиль с открытым кузовом с тентом над пассажирским салоном. Позже такой облегченный и как бы спортивный тип автомобилей стали называть «торпедо».

На заводе во Франции эти машины собирали по именному заказу, специально для русского царя. На радиаторах у них значилось SMT. Это — первые буквы французских слов «Его Величество Царь» (Sa Majeste le Tsar). У царских автомобилей золотилось обрамление радиатора, надписи, корпуса фар и даже колесные колпаки. На дверях, естественно, красовались царские гербы.

В царскосельском и ливадийском гаражах были и другие автомобили представительского класса, в том числе знаменитый «Роллс-Ройс Серебряный призрак». В 1906 году по протекции князя Орлова во главе этого беспокойного хозяйства стал 28-летний гражданин Франции Адольф Кегресс (Adolphe Kegresse) (1879−1943). С 1904 года он работал в России, организовывая здесь автомобильную почту. С 1906 года А. Кегресс поселился в Царском Селе и стал техническим директором гаража царя Николая II, а после — личным шофером императора.

В 1908 году штат Царскосельского Императорского гаража насчитывал 26 человек, а через пять лет разросся уже до 80. Здесь работали лучшие шоферы и специалисты Петербурга. Они должны были не только мастерски управлять автомобилем, но также уметь их ремонтировать. А в особых случаях водители становились даже телохранителями своих пассажиров.

Российский снежный климат и плохое качество дорог заставили А. Кегресса заняться разработкой автомобилей повышенной проходимости. Его главным изобретением в этой области стал гибкий гусеничный движитель, одевавшийся на задние колеса автомобиля. Гусеницы сначала делали из толстого верблюжьего войлока, а позже — из резины. Передние колеса иногда ставили на лыжи. Первые испытания императорских вездеходов прошли зимой 1911 года. 31 мая 1914 года А. Кегресс получил на свое изобретение французский и российский патенты. Кегресс также первым назвал изобретенный им движитель словом, которое раньше применяли только в отношении насекомых: La chenille — по-французски «гусеница, червячок». Будучи переведенным, это слово прижилось и в русском языке.

С началом Первой мировой войны Адольф Кегресс находился при своем венценосном пассажире в ставке русской армии. По этой причине он даже получил звание прапорщика. А Путиловский завод начал выпускать по его проекту вездеходы для армии, в том числе и броневики на полугусеничном ходу «Остин-Путилов». На фронте эти броневики применить не успели. Ими воспользовались уже большевики во время Гражданской войны.

После Февральской революции Адольф Кегресс сдал все имущество царского гаража представителям Временного правительства, посадил жену и трех детей на автомобиль и уехал в Финляндию, откуда вернулся к себе на родину. Как показали дальнейшие события, это был весьма благоразумный поступок.

Адольф Кегресс был родом из небольшого городка Эрикур (Héricourt), который находится на востоке Франции в предгорьях Альп. Естественно, в этом городке все знали всех. Поэтому не удивительно, что в 1920 году текстильный фабрикант Жорж Швоб д’Эрикур (Georges Schwob d’Héricourt) представляет своего друга А. Кегресса известному производителю автомобилей А. Ситроену. А в одно из октябрьских воскресений 1920 года Кегресс продемонстрировал Ситроену возможности своего вездехода, покатав «патрона» по грудам песка на пустой стройплощадке завода в Сен-Дени.

Андре Ситроен со свойственной ему прозорливостью оценил значение изобретения А. Кегресса. Во время Первой мировой войны он был офицером-артиллеристом и по личному опыту знал, как беспомощны обычные машины в условиях бездорожья. А вездеходу дороги не нужны! Он может двигаться по снегу, по песку, по болотам! Военные оторвут его с руками!

Оценил А. Ситроен и возможности применения вездеходов в гражданской сфере. Например, в африканских и азиатских колониях Франции, где сеть шоссейных и железных дорог была очень неразвита.

Уже в 1920 году была создана компания «Ситроен-Кегресс-Энстен», которая начала заниматься разработкой гусеничного автотранспорта на основе десятисильных автомобилей «Ситроен B12». Эти разработки в дальнейшем сыграют большую роль в обеспечении автопробега автомобилей «Ситроен» через Сахару, по пустыням и джунглям Африки и по азиатскому бездорожью от Бейрута до Пекина. Эти автопробеги были совершены в конце 1920-х — начале 1930-х годов и привлекли внимание всего мира.

Фирма «Кегресс-Энстен» выпускала вездеходы до 1937 года. Эти машины использовались не только во французской армии, но также в армиях других государств: Бельгии, Чили, Великобритании, Нидерландов, Польши и Испании, а также в почтовой службе и на таможне.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:12 24.03.2017 Comedaily.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как правильно задавать вопросы на форумах? Часть 1

Как правильно задавать вопросы на форумах? Ча...


Стиль ответов, которые вы получаете на задаваемые технические вопросы, зависит от способа задания вопросов не меньше, чем от их сложности. Это руководство научит задавать вопросы так, чтобы увеличить ...


Небольшой участок дороги с огромной ответственностью

Небольшой участок дороги с огромной ответстве...


Рельсы режут город на изолированные островки. Вокруг редких переправ через железнодорожные пути множатся транспортные пробки. Автомобилисты вынуждены ждать открытия переезда, стоя на одном месте ленив...


Элитные двери

Элитные двери


Под этим понятием подразумевают прочную и красивую многослойную конструкцию, вставленную в соответствующий проем. По потребительским стандартам такая дверь должна быть прочной и надежной, иметь присто...


Из-за чего Лев Толстой попал в разряд «старых сумасбродов»?

Из-за чего Лев Толстой попал в разряд «старых...


27 июня 1904 года, 105 лет назад, в газете «Московские ведомости» была опубликована статья, автор которой катком праведного гнева прошелся по пацифистскому выступлению Льва Николаевич...


Особенности кадрового учета индивидуальных предпринимателей

Особенности кадрового учета индивидуальных пр...


С каждым годом все больше и больше обязанностей законодатели возлагают на индивидуальных предпринимателей. В соответствии с новой редакцией Трудового Кодекса правовой статус работодателя - индивидуал...


Инфракрасная пленка вопросы и ответы

Инфракрасная пленка вопросы и ответы


В ходе нашей работы с клиентами, у нас появилось много вопросов относительно инфракрасных полов и сомнений относительно ответов дилеров, посредников и производителей этих инфракрасных пленок. Ответы...


Стоит прочесть

Чем манга отличается от аниме?

В последнее время среди так называемой продвинутой молодежи стало модно увлекаться мангой и аниме. Что же это такое и с чем его едят, то есть глядят? Начнем с происхождения. Почти ни для кого не...

Subaru по Русски

Моя история «теплых» взаимоотношений с работниками Subaru Центра на Башиловской (У-сервис) началась у меня с покупки автомобиля Subaru Forester 2 в 2007 году. Автомобиль выбирал между Mitsubishi Outla...

Куда мчатся кони на полотнах Николая Сверчкова?

Среди плеяды прекрасных русских живописцев достойное место занимает художник-анималист Николай Егорович Сверчков. В середине XIX века он был широко известен и почитаем не только в России, но и в Европ...

Элитные двери

Под этим понятием подразумевают прочную и красивую многослойную конструкцию, вставленную в соответствующий проем. По потребительским стандартам такая дверь должна быть прочной и надежной, иметь присто...

Вкусные рецепты: Свиная Отбивная с Огурцом ! ! !,

Свиная Отбивная с Огурцом ! ! !Берём свиную вырезку или другую часть туши,только не жирную! Режем мясо на не большие куски,примерно 5х5см. и 2 - 3см. толщиной! По одному куску мяса помещаем в пластико...

Замок капота

Сигнализация очень важна для любой машины, ведь именно она может защитить вашего железного коня. При этом бывает очень сложно разобраться во всех деталях и оценить степень их значимости для исправного...

Сайты отзывов о недвижимости

Сейчас в интернете становятся весьма популярны раличные сайты отзывов. Они позволяют перед приобретением какого-нибудь товара выяснить отзывы тех потребителей, которые уже приобрели его. Предположим, ...

Вкусные рецепты: Красный борщ, пирожки с капустой,

Красный борщ1. Овощи почистить картофель порезать кубиками и поставить варить; когда закипит снять пену и уменьшить огонь; свеклу порезать тоненькой соломкой, лук кубиками, перец соломкой, морковку на...

Что такое экзистенциальная психология? В поисках с

Говоря обобщенно, экзистенциальная психология (от лат. «exsistentia» — «существование») представляет собой научное направление, опора которого — размышлен...

Вкусные рецепты: Рыбный стейк под имбирным соусом,

Рыбный стейк под имбирным соусомВнимание-как сделать изысканное блюдо из простых продуктов?Очень просто!Берем рыбное филе любой рыбы,у меня "морской язык",смешиваем в миске все ингредиенты маринада и ...

О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный список познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать нужную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.