Какой вклад в автомобилестроение внес личный шофер русского царя?

Русский царь Николай II слыл среди европейских государей энтузиастом только народившегося автомобильного транспорта. Его родственники, британская королевская семья, все еще ездили в роскошных ландо, предпочитая запах лошадиного пота запаху бензина, а Николай Александрович уже имел в Царском Селе гараж и целый «табун» автомобилей.

Такой интерес к автомобилю в стране, где хороших дорог не существовало, удивлял. Вероятно, сказывалась наследственность. Известно, что его дед, царь Александр II, оказался самым первым человеком в мире, купившим «самобеглую коляску». Это был трехколесный экипаж с паровым двигателем, приобретенный в 1864 году у французского изобретателя Жана-Жозефа Этьена Ленуара.

В царский гараж отбирали автомобили большие и мощные. В Царском Селе и в Ливадии Николай II ездил на французских машинах «Делонэ-Бельвилль». Мощность каждого такого автомобиля была 70 л. с. На них стоял шестицилиндровый мотор гигантского даже по нынешнему времени объема 11. 846 литра. Несмотря на это, мотор «Делонэ-Бельвилля» был очень тихим. Все автомобили снабжались разными — для зимы и для лета — кузовами. В столице Николай II пользовался машиной с закрытым кузовом типа «лимузин». А в теплое время и в Крыму ему служил аналогичный автомобиль с открытым кузовом с тентом над пассажирским салоном. Позже такой облегченный и как бы спортивный тип автомобилей стали называть «торпедо».

На заводе во Франции эти машины собирали по именному заказу, специально для русского царя. На радиаторах у них значилось SMT. Это — первые буквы французских слов «Его Величество Царь» (Sa Majeste le Tsar). У царских автомобилей золотилось обрамление радиатора, надписи, корпуса фар и даже колесные колпаки. На дверях, естественно, красовались царские гербы.

В царскосельском и ливадийском гаражах были и другие автомобили представительского класса, в том числе знаменитый «Роллс-Ройс Серебряный призрак». В 1906 году по протекции князя Орлова во главе этого беспокойного хозяйства стал 28-летний гражданин Франции Адольф Кегресс (Adolphe Kegresse) (1879−1943). С 1904 года он работал в России, организовывая здесь автомобильную почту. С 1906 года А. Кегресс поселился в Царском Селе и стал техническим директором гаража царя Николая II, а после — личным шофером императора.

В 1908 году штат Царскосельского Императорского гаража насчитывал 26 человек, а через пять лет разросся уже до 80. Здесь работали лучшие шоферы и специалисты Петербурга. Они должны были не только мастерски управлять автомобилем, но также уметь их ремонтировать. А в особых случаях водители становились даже телохранителями своих пассажиров.

Российский снежный климат и плохое качество дорог заставили А. Кегресса заняться разработкой автомобилей повышенной проходимости. Его главным изобретением в этой области стал гибкий гусеничный движитель, одевавшийся на задние колеса автомобиля. Гусеницы сначала делали из толстого верблюжьего войлока, а позже — из резины. Передние колеса иногда ставили на лыжи. Первые испытания императорских вездеходов прошли зимой 1911 года. 31 мая 1914 года А. Кегресс получил на свое изобретение французский и российский патенты. Кегресс также первым назвал изобретенный им движитель словом, которое раньше применяли только в отношении насекомых: La chenille — по-французски «гусеница, червячок». Будучи переведенным, это слово прижилось и в русском языке.

С началом Первой мировой войны Адольф Кегресс находился при своем венценосном пассажире в ставке русской армии. По этой причине он даже получил звание прапорщика. А Путиловский завод начал выпускать по его проекту вездеходы для армии, в том числе и броневики на полугусеничном ходу «Остин-Путилов». На фронте эти броневики применить не успели. Ими воспользовались уже большевики во время Гражданской войны.

После Февральской революции Адольф Кегресс сдал все имущество царского гаража представителям Временного правительства, посадил жену и трех детей на автомобиль и уехал в Финляндию, откуда вернулся к себе на родину. Как показали дальнейшие события, это был весьма благоразумный поступок.

Адольф Кегресс был родом из небольшого городка Эрикур (Héricourt), который находится на востоке Франции в предгорьях Альп. Естественно, в этом городке все знали всех. Поэтому не удивительно, что в 1920 году текстильный фабрикант Жорж Швоб д’Эрикур (Georges Schwob d’Héricourt) представляет своего друга А. Кегресса известному производителю автомобилей А. Ситроену. А в одно из октябрьских воскресений 1920 года Кегресс продемонстрировал Ситроену возможности своего вездехода, покатав «патрона» по грудам песка на пустой стройплощадке завода в Сен-Дени.

Андре Ситроен со свойственной ему прозорливостью оценил значение изобретения А. Кегресса. Во время Первой мировой войны он был офицером-артиллеристом и по личному опыту знал, как беспомощны обычные машины в условиях бездорожья. А вездеходу дороги не нужны! Он может двигаться по снегу, по песку, по болотам! Военные оторвут его с руками!

Оценил А. Ситроен и возможности применения вездеходов в гражданской сфере. Например, в африканских и азиатских колониях Франции, где сеть шоссейных и железных дорог была очень неразвита.

Уже в 1920 году была создана компания «Ситроен-Кегресс-Энстен», которая начала заниматься разработкой гусеничного автотранспорта на основе десятисильных автомобилей «Ситроен B12». Эти разработки в дальнейшем сыграют большую роль в обеспечении автопробега автомобилей «Ситроен» через Сахару, по пустыням и джунглям Африки и по азиатскому бездорожью от Бейрута до Пекина. Эти автопробеги были совершены в конце 1920-х — начале 1930-х годов и привлекли внимание всего мира.

Фирма «Кегресс-Энстен» выпускала вездеходы до 1937 года. Эти машины использовались не только во французской армии, но также в армиях других государств: Бельгии, Чили, Великобритании, Нидерландов, Польши и Испании, а также в почтовой службе и на таможне.


21:12 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как заквасить капусту? Поэкспериментируем!

Как заквасить капусту? Поэкспериментируем!

Нынче я для квашения капусты обычно использую трехлитровую пластиковую ёмкость. Очень удобно. Месяца на полтора-два хватает. А закончится — тут же можно заняться следующей партией. Тем...
Основные проблемы с барабаном стиральной машины

Основные проблемы с барабаном стиральной машины

Современные стиральные машины не оставляют желать лучших - они технически совершенны и чрезвычайно удобны в эксплуатации. И все же даже такие устройства периодически ломаются и требуют ремонта. Специа...
Изделия из композитных материалов - скамейки для аллеи, люки канализационные пластиковые

Изделия из композитных материалов - скамейки для алл...

Людям свойственно стремиться к уюту и созидать вокруг себя комфортное пространство. Главным образом это проявляется в меблировке квартиры, дома или офиса. Обустраивая свое жилье, человек желает, чтоб ...
7 путей рекламирования вашего сайта

7 путей рекламирования вашего сайта

Главный заработок на сайте осуществляется посредством конвертации траффика в продажи. В этой статье мы расскажем о 7 способах рекламы вашего сайта и увеличения трафика. Если у вас малая посещаемость,...
Как не навредить своему здоровью перед Новым годом?

Как не навредить своему здоровью перед Новым годом?

Кому не хочется встретить Новый год здоровым, счастливым и красивым! И уж, конечно, не хочется заболеть перед праздником. Тут ещё и поверье нас тревожит: — Как встретишь Новый год, так и&he...
Обработка древесины сверлением

Обработка древесины сверлением

Сверление – способ механической обработки материала для получения в нем цилиндрических отверстий различной формы. Сверление производится сверлом по направлению оси вращения инструмента. Собственно, ос...
Может заинтересовать

Надо ли строить себе дом в дни финансового кризиса

На рынке загородной недвижимости затишье. Покупатели ожидают снижения цен. И эти ожидания вполне мог...

Что можно съесть вместе с рыбой? Часть вторая.

Насколько же заболевание рыбы может быть опасным для здоровья человека и домашних животных? Это...

Модные летние топы и блузки 2011

Модные топы и блузки – неотъемлемая часть летнего женского гардероба. Топ и блуза – это незаменимые ...

Недорогая светодиодная подсветка днища

Если есть желание выделиться в толпе и к тому же общение с сотрудниками ДПС Вас не останавливает - м...

Вкусные рецепты: Торт День и Ночь, маленькие творо

Торт День и НочьДля 1-го теста все смешать и испечь. Для 2-го теста все смешать и испечь. Берем сков...

Солнце или рыбий жир? И то, и другое... и взрослым

Конечно-конечно, речь пойдёт о витамине D. О котором со школы слышали, что он вырабатывается в коже ...

В погоне за красивыми волосами

Мы, девушки, не смотря ни на что, самые обаятельные и привлекательные. И, смотрясь в зеркало, конечн...

Электронная сигарета- краткая информация

Практически каждая электронная сигарета это устройство из пластика и металла, исполнением как капля ...

WAP заказ такси

Поэтому неудивительно, что такая популярность затронула, в первую очередь, сферу услуг, к которой от...

Все об автокреслах для детей

Детские автокресла впервые появились в 1963г. Первую модель сделал шведский профессор Бертиль Альдма...



Развивая портал:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный список познавательных и отличных статей. Каждый гость отыщет для себя что-нибудь полезное. Современный дизайн позволяет вам моментально находить нужную информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь отыскать нужную информацию стало совершенно просто.

Мы собрали для вас информативные и интересные статьи. У нас сайте вы найдете ответы на интересующие вас вопросы. Простая система поиска позволяет вам в кратчайшие сроки отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск требуемой информации будет занимать у вас секунды.